Происхождение и особенности: Китайская музыка может быть прослежена до третьего тысячелетия до н.э. Рукописи и инструменты с ранних периодов истории страны не сохранились, однако, это потому что в 212 году до н.э., Ших Гуанг-ти (Shih Huang-ti) из династии Ч'ин заставил все книги и инструменты разрушить, и практика музыки была остановлена. Определенные схемы древней китайской музыки были однако восстановлены. Из первичного значения того факта, что музыка и философия Китая всегда были неразрывно связаны; музыкальная теория и форма были неизменно символичными относительно природы и замечательно устойчивыми через века. Древние китайские гимны были медленными и торжественными и сопровождались очень большими оркестрами. Камерная музыка была также высоко развита. Китайская опера произошла в 14-ом веке, как серьезное и очищенное искусство.
Тон и Инструменты: В китайской музыке единственный тон имеет большее значение, чем мелодия; тон - важный признак вещества, которое производит его. Следовательно, музыкальные инструменты билы разделены на восемь классов согласно материалам из которых они делались - тыква (sheng); бамбук; дерево (Чу, ударный инструмент в форме корыты); шелк (различные типы цитры, с шелковыми дополнениями); глина (шаровидная флейта); металл (звонок и бубен); камень (звучный, эхоотражающий камень); и кожа (барабан). У музыки, как полагали, были космологические и этические коннотации, сопоставимые с подобными в греческой музыке. Отказ династии и подобное поыедение было продиктовано ее неспособностью найти надлежащий гуанг чанг (huang chung), или тон абсолютного слуха.
Гуанг чанг производился бамбуковой трубой, которая примерно звучала как нормальная подача человеческого голоса. Другие трубы были укорочены, их длина имела определенное математическое соотношение. Их тоны были разделены на две группы из шести мужских тонов и шести женских. Это были люс (lus), и их соотношения приблизительно напоминали Пифагорейский цикл пяти. Легенда приписывает их происхождение пению птиц, шесть тонов из птиц мужского пола и шесть из женского пола, и тоны двух наборов всегда сохранялись отдельно друг от друга.
Как бы то ни было, Люс не составлял масштаб традиционной музыки, в общем. Масштаб китайской музыки пентатоннический, примерно представляется черными ключами на фортепьяно. Начиная с этого, начинались различные дополнения, которые могли быть получены несколькими способами. Мелодия вокальной музыки ограничена фактором мелодичного сгибания голоса, влияющего на значение слова. Аналогично, количественные ритмы не легко приспосабливаются к китайскому языку.
Музыкальное Примечание: Использовались несколько типов примечания. Певцы использовали силлабические символы для пяти примечаний пентатонного масштаба, также, как и те, кто играл на трубах. Те, кто играл на камнях и бубнах и звонках, которые были подстроены к люсу, использующие символы, которые представляли способы подачи люса. Те, кто играл на флейте и цитрах использовали своего рода таблатуру. Ни одна из них не указывала ритм.
Современная История: политическая и социальная суматоха после Первой мировой войны, Западные (классические и популярные) и японские источники доминировали над китайской музыкой. В настоящее время, Западные понятия гармонии - активно употребляются, но вообще применимы к вокальным жанрам, таким как кантаты и музыкальные драмы. Пекинская Опера поставила многочисленные новые работы с 1949 года, большинство из них на политические темы.
|