Хотя лыжный спорт и Китай, возможно, не первая словесная ассоциация, которая приходит на ум, лыжная промышленность Китая все же растет. Десять лет назад считалось, что только 200 человек в Китае ходили на лыжах. Сегодня более чем миллион человек, как оценивается, ходили на лыжах, по крайней мере, один раз в жизни. Хотя лыжный спорт не достиг особых уровней популярности, но у про-Западных, более молодых китайцах, особенно тех, которые живут в больших городах и у которых более высокий уровень дохода поднимают лыжный спорт. Ходя ходить на лыжах становится символом современной перспективы для молодых городских людей. Китайские руководители такие, как Фуцзянь и Жу Хай (Zhu Hai), регулярно ходят на лыжах.
Лыжный спорт в Китае, как и в другом месте, является достаточно дорогостоящим видом спорта, и его развитие полагается значительно на богатых людей. После более чем 20 лет экономического развития личный доход китайских людей значительно поднялся. К концу 1999 года на душу населения в городе доход составлял 5 854 китайских юаней (приблизительно US$710). Доход более десяти процентов жителей в стране составлял в среднем 12 148 китайских юаней (приблизительно US$ 1 475). Доход сельских семей возрос еще более заметно – 4.7 раза по сравнению с 1978 годом и приблизительно 12 процентов сельских домашних хозяйств обладали годовым доходом БОЛЕЕ ЧЕМ 4 000 юаней. Из-за этого роста богатства граждан – возросла и туристическая отрасль, включая лыжный спорт, который становится все более и более популярным среди все большего количества китайцев.
Большинство индивидуальных посетителей лыжных курортов Китая составляют туристы из Пекина, Шанхая и других больших городов в северной или средней части страны. В недавнем обзоре в Пекине семьдесят четыре процента молодых людей в возрасте 18-40 лет выразили интерес в лыжном спорте. В Шанхае это число составляло 57 процентов. Большинство лыжников имеют тенденцию быть молодыми, хорошо образованными и с относительно высоким годовым доходом, составляющим выше 50 000 юаней (US$6,000). Самым известным лыжным курортом Китая называю чаще всего – курорт Ябули (Yabuli).
В настоящее время фактически все лыжное оборудование импортируется в страну. Ябули купил более чем 700 полных наборов лыж, ботинок, лыжной одежды, и т.д. из Швейцарии и обещал купить дополнительные 2 200 наборов в следующие годы. Другие курорты более экономичны по цене и качеству. Так, как и количество лыжников Китая растет, существует больше стимула для развития промышленности для производства лыжного оборудования в Китае.
Лыжный курорт Ябули имеет самые высокие зарегистрированные уровни посетителей. В среднем на уикэнд приезжает около 400 лыжников в день, в праздники количество достигает максимума в несколько тысяч человек в день, особенно во время весеннего фестиваля. Другие лыжные курорты видят подобную или немного меньшую популярность.
Лыжная промышленность Китая растет и растет быстро. Лыжная промышленность остается капиталоемкой промышленностью и промышленностью долгосрочных инвестиций, но потенциалы прибыли за длительные периоды имеют тенденцию быть весьма большими, чем стоимость создания услуг, и ограниченные географическими и климатическими факторами, ограничивающими альтернативы.
|